История, идейно съдържание и иконография на неръкотворния образ на Св. Убрус във византийската и старобългарската традиция

История, идейно съдържание и иконография на неръкотворния образ на Св. Убрус във византийската и старобългарската традиция

У нас вы можете скачать «История, идейно съдържание и иконография на неръкотворния образ на Св. Убрус във византийската и старобългарската традиция» в fb2, txt, pdf, epub, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Сколько будет 1 × 1?

Год: 2001
Автор: Нона Кръстева Петкова
Описание: В человеческом образе Христа проступает Его священный образ. Учение Церкви об образе и ее отношение к ветхозаветному запрету ясно выражено у св. Божественный образ Христа становится видимым через Его человеческий образ. Держи разум свободным от красок, образов и форм, — советует св. В таком случае вопрос может быть поставлен напротив : в чем состоит тождество образа — св. По существу есть различие между Сыном как образом Папы и творением как образом Сына. Этот образ имеет сотериологическое значение и его нереально смешивать с образом Христа Эммануила — Отрока. Человеческий образ Христа есть не только образ Его человеческой природы, от того что последняя неотделима от священной. В воплощении — основном догматическом событии христианства- образ и богословие связаны так узко, что само выражение богословие образа может показаться примерно плеоназмом, в случае, если мы считаем богословием умение Всевышнего в Его Логосе, Единосущном образе Папы. Лосского, тема образа в знании Всевышнего и человека имеет такое значительное значение, что дозволено говорить о богословии образа в Новом Завете. По Своей священной природе Христос есть образ Отца и Первообраз каждого творения, включая и человека, потому он и является Его образом (homo imago Christi). Если Адам омрачил человеческий образ, то Иисус Христос, Новейший Адам, как Сын Божий и Сын Человеческий восстановил правдивый человеческий образ, являющийся правдивым образом Божьим в человеке. В силу чего в Старом Завете могли быть только прообразы и символы, как прообразы грядущего, так как сам закон не был образом,- говорит св. Поэтому допустимо изображение Христа, допустима икона Христа, чей видный образ связан с Его невидимым священным образом. Отказ от образа, классический для некоторых течений первых столетий христианства, объясняется определенной неясностью в отношении к образу, а также отсутствием ясного и адекватного богословского языка, как словесного, так и образного. Василия Великого о том, что царем именуется и царский образ, следственно чествование образа относится и к первообразу /38/ Эта мысль была проиллюстрирована знаменитым argumentum per nomisma. Согласно этому учению образ присущ самой сущности христианства, от того что христианство есть Откровение не только Божьего Слова, но и Божьего Образа, явленного Богочеловеком Иисусом Христом. И если видения — это умозрительные образы( что не исключает их реальной образности), то среди иудеев было уйма реальных образов, символов и знаков, не имевших внешнего вида запрещенных Законодательством. Именно в таком смысле оно употребляется в археологии и истории искусства. Всевышний владеет идеальным Образом, Тот, что ничем не уступает Ему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *